Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 07 дек 2018, 02:16

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. МНОГОЧЕРПАКОВЫЕ ЗЕМСНАРЯДЫ 1960- 1990-х.

Изображение

Многочерпаковый земснаряд проекта 1519 работал на Онего с 1976 по 2016 год.


На смену "Беломорско-Балтийскому -202" в 1976 году в распоряжение Онежского техучастка пришел новый земснаряд "Беломорско-Балтийский -401", также построенный в Киеве на ССЗ "Ленинская кузница". Он работал на Онего до 2016 года и был разделан на металл в Петрозаводске.

Самоходный многочерпаковый дноуглубительный снаряд производительностью 600 м³/ч.

Тип судна: самоходный дизель-электрический шаландовый многочерпаковый земснаряд.

Назначение судна: дноуглубительные работы.

Место постройки: Завод "Ленинская Кузница" (Украина, г. Киев).


Класс Регистра: "*О"

Характеристики:

Проект 1519 / 1519.1
Длина: 56,5 / 58,8 м
Ширина: 9,4 / 12,4 м
Высота борта: 2,8 / 3,6 м
Высота габаритная: 12,3 / 13 м
Водоизмещение полное: 570 / 962 т
Осадка средняя при полном водоизмещении: 1,6 / 2,17 м
Водоизмещение порожнем: 562 / 931,9 т
Осадка средняя порожнем: 2,14 м
Автономность: 20 / 25 сут
Мест для экипажа: 16 / 36
Скорость: 10 км/ч
Тип главного ДГ: ДГР200 (дизель 6ЧН25/34, генератор ПД-150-5) / ДГР2А500/500
Мощность главных ДГ: 1х331 / 1х500 кВт
Тип вспомогательного ДГ: ДГР150/750 (дизель 6ЧН18/22, генератор ГСС114-8) / ДГР2А150/750 и ДГР50М/1500
Мощность вспомогательного ДГ: 2х165 / 1х150 и 1х50 кВт

Характеристики разрабатываемого грунта: I-VII / IV-VII классов
Способ удаления грунта: по грунтоотводным лоткам
Глубина разработки наибольшая: 10 / 14 м
Способ рабочих перемещений: с помощью становых и папильонажных канатов.



Земснаряды проекта 1519/ 1519.1 строились с 1975 по 1990 год. Всего построена 31 единица. Названия давались, как и земснарядам предыдущей серии - по принадлежности к бассейнам: "Северо-Западный", "Беломорско-Балтийский", "Енисейский", "Восточно-Сибирский", "Днепровский", "Обский", " Донской". Земснаряд для Дуная назвали "Тикси", на Каспии работал "Багермейстер Бурцев".
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 08 дек 2018, 00:43

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ДТС ПРОЕКТА 306 -К НА ОНЕГО И ББК.

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 08 дек 2018, 00:54

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. САМОХОДНЫЕ ШАЛАНДЫ ПР.711-Б В ОТУ.

Изображение


Самоходная грунтоотвозная шаланда вместимостью 170 м³.

Тип судна: самоходная саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда с открывающимися в днище створками.

Назначение судна: транспортировка грунта от землечерпательных снарядов.

Место постройки:
Чкаловская судоверфь (Россия, Нижегородская обл., г. Чкаловск);
Судоверфь им. Ярославского (Россия, Иркутская обл., пос. Листвянка).


Класс Регистра: "*О"

Характеристики:

Длина: 39,3 м
Ширина: 8,3 м
Высота борта: 2,2 м
Высота габаритная: 6,85 м
Водоизмещение с грузом: 430 т
Осадка средняя с грузом: 1,86 м
Водоизмещение порожнем: 125 т
Осадка средняя порожнем: 0,75 м
Грузоподъёмность: 375 т
Экипаж (на вахте): 2 чел
Мест для экипажа: — (в последствии на многих судах оборудовали жилые помещения на 2 чел)
Скорость: 11 км/ч
Автономность: 10 сут
Тип ГД: 6ЧСПН18/22
Мощность ГД: 1х168 кВт


Изображение


Изображение

Изображение


Саморазгружающиеся самоходные шаланды 1960-х списали еще в первой половине 1970-х. Даже номерных наименований их не сохранилось. Из снимков - только там, где на черно-белой фотографии лета 1969 года - многочерпаковый земснаряд "Беломорско-Балтийский - 202" на выходе из Кижских шхер.
Шалинды -суда, испытывающие очень большие нагрузки во время работы земснаряда. Даже поступившие во второй половине 1970-х из Чкаловска шаланды проекта 711-Б в большинстве своем списаны по причине полного износа.
Сохранились сведения о шаландах ( проект 711-Б, завод им.Ульянова-Ленина, Чкаловск, Горьковской области),работавших на Онего и ББК:
"ШС-6" - построена в 1976 году, в настоящее время ( навигация 2018 года) не эксплуатируется.
"ШС - 7" - построена в декабре 1976 года, списана.
"ШС- 8" - построена в декабре 1977 года, на 2018 год эксплуатируется.

"ШС - 9" - построена в 1977 году, в настоящее время не эксплуатируется.
"ШС- 10" -построена в ноябре 1978 года, эксплуатируется.
"ШС - 11" -построена в 1978 году. Списана.
"ШС - 12" -построена в 1979 году. Списана в 2006 году.


Всего было построено для Московского, Северо-Западного, Волжского, Обского, Енисейского, Северо-Двинского, Камского, Печорского бассейнов, Управлений Волго-Балта и ББК в период с 1970 по 1982 год 83 шаланды проекта 711-Б.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 08 дек 2018, 23:59

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ПУТЕЙСКИЙ ФЛОТ ОНЕГО И ББК 2000-х.

Изображение

В 2015 году Администрация Беломорско-Онежского бассейна ВП получила новый специализированный теплоход . Ранее такие суда ( ОС) входили в состав пароходства, теперь - владелец -Повенецкий район гидросооружений ББК.


Назначение: приём и выдача сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, сухого мусора.


Судостроительное предприятие: Сосновский судостроительный завод.
Проектант: Морское Инженерное Бюро (МИБ).


Технические характеристики:

Класс Российского Речного Регистра: О 2.0 (лед 20) А;
Длина: 43.00 м;
Ширина: 7.92 м;
Высота борта: 2.10 м;
Габаритная высота (по несъемным частям от ОП): 12.00 м;
Осадка максимальная: 1.65 м;
Дедвейт: 207 т;
Автономность: 7 сут;
Объем танков для сточных вод: 129 м³;
Объем танков для НСВ: 54 м³;
Количество танков (сточные воды / НСВ): 3 (2 / 1);
Объем балластных танков: 198 м³;
Мощность ГД: 2 х 208 кВт;
Вспомогательные ДГ: 2 x 80 кВт;
Мощность носового подруливающего устройства: 45 кВт;
Экипаж: 6 человек;
Производительность грузовых насосов: 1 х 50 м³/час;
Скорость: 9 узлов.



Всего построено 2 судна проекта RT - 29, оба в 2015 году. Второе судно - "Эколог-1" ушло в Красноярск.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 09 дек 2018, 00:33

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. МОТОЗАВОЗНЯ МЗ-212 на ОНЕГО.

Изображение


Мотозавозни проекта Р-94 строились в Саратове. Так МЗ-212 была построена в августе 1977 года и работает до настоящего времени в филиале Онежского РВПиС, как с 2000-х годов называется Онежский техучасток.

Изображение

Изображение

Есть информация по мотозавозне проекта 946, приписанной к Повенецкому РГС. Построена данная завозня также в Саратове в 1969 году, название "МЗ-83". Данных о работе в настоящее время нет. Данная мотозавозня - одна из большой серии МЗ, работавших во всех речных бассейнах страны.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 дек 2018, 00:51

ИЗ ИСТОРИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ПОСЛЕВОЕННОЙ ПОРЫ.

Изображение

Из книги карельского писателя Константина Гнетнева "Канал". Информация о флоте ББК после войны и структуре управления ББК.

На первое января 1947 года Управление пути Беломорско-Балтийского канала состояло из девяти отделов, в котором работали 30 специалистов (при двух вакансиях). Структура Управления была такой:

Руководители:

начальник Управления пути Захаров Иван Николаевич;

заместитель начальника Крайнов Иван Иванович;

главный инженер Василов Алексей Иванович;


Начальники отделов:

службы пути Соколов Василий Константинович;

отдел гидротехнических сооружений Смирнов Александр Павлович;

технический отдел Прокофьева Клавдия Андреевна;

механико-судовая служба Шульпин Георгий Иванович;

плановый отдел Ульянов Михаил Сергеевич;

учетно-финансовый отдел Хахилев Степан Александрович;

отдел кадров Воробьев Яков Петрович;

отдел материально-технического

снабжения Шумович Александр Семенович;

общий отдел Диева Зоя Александровна.


Командный состав основного флота на ББК был следующим:

пароход «Нева» – капитан Ильин Дмитрий Федорович,

механик Воронкин Петр Георгиевич;

пароход «№ 60» -- капитан Устинков Иван Николаевич,

механик Евстрепков Александр Игнатьевич;

пароход «Бакунин» --капитан Вахрушкин Александр Степанович,

механик Миронов Иван Андреевич;

пароход «Диксон» --капитан Юрицын Ефим Алексеевич,

механик Юрченко Павел Аверьянович;

пароход «Рабочая надежда» –капитан Кузнецов Петр Владимирович;

земснаряд «ББ-1» --командир Лопский Яков Алексеевич,

багермейстер Алексеев Михаил Алексеевич,

механик Холичев Николай Васильевич;

плавэкскаватор --багермейстер Сухомлинов Филипп Ефимович,

механик Васильев Дмитрий Васильевич.


В рабочую флотилию Беломорско-Балтийского канала навигации 1947 года входили также небольшие моторные катера «Чайка», «Гидрограф» и другие, а также несколько единиц несамоходного флота. На шлюзах №№ 8, 10, 11, 12, 14 и 19 работали электростанции, в обслуживании которых было занято 75 специалистов. Управление пути ББК эксплуатировало шлюзы лишь с 8-го по 19-й, поэтому на гидросооружениях работали только 197 человек.

Как мы уже говорили, после восстановления шлюзы с 1 по 7-й определенное время находились в ведении «Беломорстроя» МВД СССР. 18 ноября 1947 года технический эксплуатационный участок «Беломорстроя» МВД, который и занимался эксплуатацией шлюзов Повенчанской лестницы в течение навигаций 1946-го и 1947 годов, был ликвидирован, и контроль за сквозным судоходством на всей трассе канала вновь перешел к Управлению пути ББК.


17 июля 1947 года начальник Управления пути ББК издал приказ:

«Начальнику Повенецкого техучастка
т. Грек В. Т.
...к 20 июля с.г. произвести переезд конторы технического участка из Надвоиц в Повенец... в связи с приближающейся приемкой от «Беломорстроя» гидроузлов Повенчанской лестницы».

И. Н. Захаров».
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 12 дек 2018, 22:15

ИЗ ИСТОРИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ПОСЛЕВОЕННОЙ ПОРЫ.

Изображение

Реконструкция подходных пал шлюза ББК. Фото журнала "Речной транспорт" № 7-1973 год.


Ю.ШОЛОХОВ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ББК. ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА.


Беломорско- Балтийский канал - детище первой пятилетки, эксплуатируется уже сорок лет. Строительством канала решена важная задача - связаны бассейны Балтийского моря и Волги с Белым морем, проложен глубоководный путь к богатствам северных районов Карелии, созданы условия для развития экономики, промышленности и энергетической базы этого края.
Строительство канала велось в сложных природных условиях. Трасса проходила по скальным участкам и болотам в малонаселенных районах. Лишь энергия и знания советских людей сделали возможным осуществление таких больших работ за короткий срок. При сооружении канала использовались главным образом местные строительные материалы -дерево, камень, грунт.
В период ВОВ большая часть канала в течение нескольких лет была зоной военных действий. Многое было разрушено. Сразу после изгнания врага началось восстановление сооружений, и уже в 1946 году канал действовал на всем протяжении. В послевоенный период проведены крупные работы по укреплению деревянных частей, замена некоторых деревянных конструкций на бетонные и металлические. Теперь целый ряд основных сооружений - шлюзов уже не имеет деревянных конструкций. Полностью реконструированы рабочие и аварийно-ремонтные ворота. Силами коллектива эксплуатационников с 1953 по 1957 годы ручные приводы механизмов ворот и затворов водопроводных галерей на всех шлюзах заменены на электрические. Электрификация приводов резко повысила производительность труда работников шлюзов: состав вахты на шлюзах уменьшился в 2,5 раза, ликвидирован тяжелый ручной труд при пропуске судов, сокращено время на шлюзование, повышена культура производства.


Изображение

Малые рыболовные траулеры в шлюзе ББК. 1950-е годы.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 дек 2018, 23:02

ИЗ ИСТОРИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ПОСЛЕВОЕННОЙ ПОРЫ.

Изображение

Ю.ШОЛОХОВ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ББК. ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА.ЧАСТЬ 2.

Коллектив канала проводит большую работу по улучшению судоходных условий как на трассе канала, так и на водных путях Онежского озера и ряда боковых рек и озер. В первый период эксплуатации канала усилия работников были направлены на создание эффективной судоходной обстановки. К 1940 году навигационное ограждение канала стало одним из лучших. На всем его протяжении в качестве основных приняты створные знаки береговой обстановки, а плавучая обстановка имеет вспомогательное значение. Размещение знаков и их конструкция обеспечивают простоту ориентирования, хорошую видимость. Высокий уровень автоматизации свето-сигнального оборудования, применение бригадного метода обслуживания знаков обеспечивают экономичность и надежность действия обстановки.
С появлением на канале судов нового река-море типа потребовалось проведение крупных мероприятий по улучшению путевых условий. Главными направлениями их стали расширение судовых ходов и увеличение радиусов закругления, в первую очередь на затруднительных участках пути. Выполнение этой задачи сдерживалось наличием тяжелых грунтов, таких как валунники, скалы или торфяники. Теперь наш землечерпательный флот пополнился тремя штанговыми снарядами, скалодробительным агрегатом, восемью дноочистительными снарядами. Эта техника быстро освоена и дала положительный результат. В 1970 году по трассе канала обеспечены глубины, установленные для единой глубоководной системы европейской части СССР.
Успешно проводятся работы и по коренному улучшению судоходных условий. На ряде участков, где считалось неэффективным производить дноуглубление, в настоящее время габариты пути увеличены. Так, один из сложных для эксплуатации канала участок Онда длиной 10 километров, по которому проводка крупного флота требовала судоводительского искусства, сейчас расширен и созданы условия для его рассемафоривания. В Онежском озере в тяжелых грунтовых условиях создан вновь судовой ход для движения скоростных судов на подводных крыльях к историческому ансамблю - памятнику Кижи.
С каждым годом накопленный опыт позволяет улучшить использование земснарядов. В течение ряда лет на канале ведутся путевые работы в зимних условиях.


Изображение

Теплоход "Онежский-9" заходит в шлюз Беломорско-Балтийского канала.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 10 янв 2019, 00:36

ИЗ ИСТОРИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ПОСЛЕВОЕННОЙ ПОРЫ.

Изображение

На трассе ББК. Фото 1970-х годов.


Ю.ШОЛОХОВ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ББК. ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА.ЧАСТЬ 3.

Водные ресурсы канала используются комплексно. Так на базе сооружений канала построены и эксплуатируются несколько гидроэлектростанций.
Серьезные задачи, поставленные перед коллективом канала в девятой пятилетке, успешно выполняются. За счет ускорения пропуска судов в шлюзах, уменьшения участков с односторонним движением, создаются условия для значительного увеличения грузоперевозок по каналу. Ускорение продвижения флота по каналу -это не только увеличение его пропускной способности, но и улучшение экономических показателей, повышение производительности работы речного транспорта.
Понимая важность задач, коллективы шлюзов, технических судов, путевых и ремонтно-строительных участков приняли на себя соцобязательства по досрочному выполнению девятого пятилетнего плана. За прошедшие два года пятилетки успешно выполнена основная задача -обеспечен безаварийный пропуск транспортного флота по каналу. На протяжении этого периода выдержаны заданные габариты пути, несмотря на сложные гидрологические условия.
По итогам соревнования в честь 50-летия образования СССР коллективу канала присуждена Почетная грамота Министерства речного флота и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Карельский обком КПСС, Президиум Верховного Совета, Совет Министров Карельской АССР за успехи в соцсоревновании наградили коллектив канала Почетным дипломом за работу в юбилейном году. Наградами отмечена работа коллективов Повенецкого района гидросооружений и Ремонтно- Строительного управления.
Среди награжденных ветераны: механик шлюза № 10 Р.Н.ДЯТЛОВ, начальник шлюза № 5 Н.И. АРТЮХОВ, механик парохода "ИВАН БЕРИНГ" М.П. УСЕНКО, бригадир каменщиков Р.Я. БАТАЗОВА и другие. Отрадным фактом является то, что среди победителей соревнования с каждым годом все больше молодежи, пришедшей на смену ветеранам. Это старший механик шлюза № 11 В.М.ЛУНИН, водолазы Д.Т. СТАДНИЙЧУК, В.М. ЩЕРБАК и многие другие.
Успешно решаются задачи и текущего 1973 года - решающего года пятилетки. Выполняя решения декабрьского ( 1972 года) Пленума ЦК КПСС, коллективы Повенецкого и Сосновецкого районов гидросооружений приняли встречные планы по ряду важнейших объектов. В частности, реконструкция шлюзовых башен с целью переноса центрального пульта управления шлюзами на второй этаж осуществлена на семи шлюзах вместо пяти, предусмотренных заданием.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 12 янв 2019, 00:42


Ю.ШОЛОХОВ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ББК. ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА.ЧАСТЬ 4.

Изображение


Фото из журнала "Речной транспорт" № 7 -1973 г.


В результате значительно улучшены условия работы вахтенного персонала. При производстве путевых работ в зимний период улучшены судоходные условия на пяти участках вместо четырех по плану. Все дополнительные работы выполняются за счет использования внутренних резервов.
Коллективы нашего Ремонтно- Строительного управления и отряда Подводречстроя досрочно выполнили ремонтные работы по гидросооружениям, что создало условия для более раннего открытия навигации 1973 года. Хорошо справляются с заданиями и другие подразделения канала.
В успешном выполнении плана большую роль играет соцсоревнование между коллективами и отдельными работниками. Многие инженерно-технические работники приняли личные творческие планы, в которых главное внимание уделено внедрению новых достижений науки и техники. ...Количество рационализаторских предложений в 1972 году и экономический эффект от их внедрения возросли примерно в два раза по сравнению с 1967 годом. Созданное несколько лет назад конструкторское бюро решает неотложные вопросы, связанные с реконструкцией гидросооружений, модернизацией флота и т.д.
В целях обеспечения безаварийного пропуска транспортного флота и выполнения крупных работ по ремонту в течение одного межнавигационного периода решается ряд технических задач. Так, для повышения производительности при разработке скальных участков, внедрена новая технология, предусмотренная Московским филиалом ЛИВТа, - совместная работа двух снарядов: скалодробильного и многочерпакового снаряда с пригруженным шлейфом и устройством сборного экрана. Первые результаты показывают, что эта технология эффективна.
Для разработки строительных перемычек успешно применен штанговый земснаряд, коллектив которого в ледовых условиях разработал необходимые глубину и ширину судового хода, что позволило при наличии льда во всех бьефах раньше намеченных сроков пропустить по каналу первые суда.
Важнейшими задачами в эксплуатации гидротехнических сооружений являются рациональное использование ресурсов на ремонт гидросооружений, имеющихся в распоряжении управления канала, а также совершенствование наблюдений и исследований. В числе мероприятий по ускорению пропуска судов через шлюзы одно из первых мест занимает реконструкция направляющих пал. Замена глухих стенок сквозными палами значительно облегчает вход и выход крупногабаритным судам, при этом сокращается общее время пропуска судов через шлюз.
Вместе с техническим перевооружением повышаются требования к условиям труда и отдыха. В двух основных поселках - Повенец и Сосновец строятся только благоустроенные дома, а также современные культурно-бытовые здания....
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron