Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 24 ноя 2018, 21:17

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. МТР "ШКВАЛ".

Изображение

МРТ "ШКВАЛ" пр. 365-БИС в Онего. 2010 год.

Изображение


МРТ "ШКВАЛ" зима 2012 года. Петрозаводск.

Изображение

МРТ "ШКВАЛ" зимой 2018 года в Петрозаводске.

Изображение

Изображение

На Онежском озере работает МРТ проекта 365 -бис "ШКВАЛ". Судно построено в 1952 году на предприятии "Авангард" в Петрозаводске.
На снимке 2012 года -теплоход стоит рядом с земснарядом в Петрозаводске. Путейский теплоход ? Но в ОТУ был СРТ "ШКВАЛ", а этот -МРТ. Пока истину выяснить не удалось.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 25 ноя 2018, 22:51

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ФОТОГРАФИИ .

Изображение

Лето 1969 года. Мыс Бесов Нос. Лоция: "Выдается к западу от материка на 1,5 мили, имея три мыса в виде рогов, из них главный (средний), на котором находится маяк, лежит узким гранитным массивом на запад; северный из такого же гранита - на северо-запад и южный мыс, более широкий - на юго-восток.
Мыс и гора Бесова, как высокие и покрытые крупным хвойным лесом, имеют большую дальность видимости и потому являются отличным приметным местом, особенно, резко выделяющаяся на фоне леса, белая башня маяка Бесов Нос.


Изображение

Пароход "Иван Беринг" на рейде. Восточный берег Онего. 1969 год.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 28 ноя 2018, 02:07

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. О ПУТЕЙСКОМ ФЛОТЕ ОНЕГО И ББК 1990-2000-Х.

Изображение

Весной 2019 исполнится полвека начала той памятной навигации на пароходе "Иван Беринг". Как давно это было и как, кажется, совсем недавно. В начале 1980-х паровые суда стали редкими и совсем непрестижными транспортными средствами. И на больших морях и на совсем маленьком Онего, если взглянуть на карту страны, но таким огромным, если обойти все его заливы, лахты, проливы и губы, если постоять у небольших деревянных причалов Заонежья, встать на якорь у скалистых островов, где еще совсем недавно надежно информировали озерных мореходов многочисленные большие и малые маяки. Пароход "Иван Беринг" со своим коллегой пароходом "Дзержинский" побывали за свою долгую службу на Онего практически во всех пунктах второго по величине в географической Европе озера. На Беломорско-Балтийском канале бывали реже - только как буксировщики земснарядов. И еще реже ходили за пределы Беломорско-Онежского бассейна, границы которого для путейцев на севере заканчивались 19 -м, последним шлюзом Беломорканала, а на юге - истоком реки Свирь на юго-западе, и устьем реки Вытегра на юго-востоке, (точнее - осевым буем при входе в ВБК на 898 километре северо-западного бассейна).
Но "Иван Беринг" за свою пароходскую жизнь побывал и в Ленинграде, и на Ладоге, и на Волге, когда ходил за земснарядом в город Чкаловск.
"Дзержинский" работал на Белом море в довоенный и послевоенный период. И служил в ВМФ как тральщик Балтийского флота. Впрочем, был он там столь малозначительным, что лишь упоминается как боевая единица военного флота, именуемый тогда ТЩ-34. Без подробностей.
В 1972 году пароход, как уже было отмечено, стоял в Кижах без паров и ждал утилизации после 38 мирных и военных лет.
"Иван Беринг" проработал в ОТУ до конца навигации 1982 года, он отслужил онежским путейцам ровно 30 лет.
Буксирный пароход "Дзержинский" автор "Записок" Виталис сфотографировал в первый же день появления устюгских практикантов на пирсе ОТУ, в конце апреля 1969 года. Этот снимок- единственный, где мы можем увидеть, каким был пароход 1934 года рождения "Дзержинский". Гуляет сейчас фото по сети...
Пароходу "Иван Беринг" повезло больше. Благодаря наличию фотоаппарата "Зоркий" на борту, о буксире, выполняющем функции обстановочные, или как любил их называть Н.Ф. Рубцов -гидрографические, получился целый фоторассказ.
Какое-то время как обстановочные суда, их заменяли СРТ "Шторм" и "Шквал", но путейцам нужен был буксир, и он пришел на смену ветеранам.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 01 дек 2018, 21:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 29 ноя 2018, 00:19

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. О ПУТЕЙСКОМ ФЛОТЕ ОНЕГО И ББК 1990-2000-Х.

Изображение

Акватория и пирс Онежского техучастка ББК в 2011 году. В 1990-х он был переименован и называется Онежский район водных путей, филиал Администрации Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей. Здание бывшего техучастка по-прежнему находится на улице Мурманской, дом 1, на берегу Петрозаводской губы озера Онего.

Изображение

Улица Мурманская в 1969 году.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 30 ноя 2018, 00:42

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. О ПУТЕЙСКОМ ФЛОТЕ НА ОНЕГО И ББК В 1990-2000-х ГОДАХ.

Изображение

Изображение

Изображение

Путейский буксирный теплоход "Тайфун" на ББК. 2012 год.



После списания паровых буксиров, работавших на Онего и как обстановочные суда, Онежский техучасток нуждался не только в обстановочных судах, функции которых выполняли "Шторм" и "Шквал", но и в мощных озерных буксировщиках. Поэтому в 1984 году на Онежское озеро пришел из Перми построенный на ССЗ "Кама" буксирный теплоход типа ОТА -900 проекта 758-Б.
Изначально судно было названо "ОТА- 977", затем переименовано и получило название "ТАЙФУН".
Суда проекта 758-Б строились в Перми и на ССРЗ поселка Листвянка в Иркутской области. Среди большой серии этих буксиров были классические толкачи и буксировщики без носовых упоров. К таковым относился и "Тайфун".
Теплоход был построен в июне 1984 года.

Некоторые характеристики судна:

Длина габаритная - 40, 6 метра.
Ширина габаритная - 8,6 метра.
Высота борта - 3,2 метра.
Осадка кормой максимальная - 2, 06 метра.

Мощность двух дизелей - 588 киловатт.
Класс регистра- "М".

Всего судов проекта 758-Б было построено в 1975 -1985 годах - около 45 единиц. Суда типа ОТА -900 работали в речных пароходствах Сибири и Европейской части России, в бассейновых управлениях водных путей, в морских и речных портах.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 01 дек 2018, 23:24

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. О ПУТЕЙСКОМ ФЛОТЕ НА ОНЕГО И ББК В 1990-2000-х ГОДАХ.

ОБСТАНОВОЧНЫЙ ТЕПЛОХОД "ВИХРЬ".

Изображение


В 1984 году путейцы Онежского техучастка получили от Эстонского морского пароходства Минморфлота паром проекта 722 типа "Сыпрус" . Паром был переименован, новое название - "ВИХРЬ". Данный паром в качестве обстановочного судна работает на Онего уже 34 года по состоянию на 2018 год.


Некоторые сведения о пароме.


Всего паромов проекта 722 было построено 6 единиц: 4 судна в Ленинграде на ССЗ им. А.Марти и 2 - в Северодвинске на заводе "Севмаш".
1. Головной паром Сыпрус" ( "Дружба" ) был построен в Ленинграде в 1956 году . Работал в Эстонском морском пароходстве между материковыми портопунктами и островами Эстонии.Был списан в 2001 году.
2. Паром "Суурупи" - 1957 год постройки. Работал в ЭМП, с 1987 году передан Ленинградскому клубу юных моряков. Списан.
3. Паром "Котлин" постройки 1958 года вскоре после постройки был передан ВМФ и переименован: новое название ПРМ-2.
4. Паром "Виймси" был построен для ЭМП в 1959 году и, как указано выше, передан ОТУ и работает на Онежском озере.

5. В Северодвинске были построены в 1958 году два парома: "Норильск" и "Северодвинск".


Некоторые характеристики паромов проекта 722:


Паромы проекта 722 - однопалубные двухвинтовые теплоходы с дизельной силовой установкой. Предназначены для перевозки пассажиров и автомобилей.
Длина судна габаритная - 45,6 м.
Ширина габаритная - 11, 0 м.
Высота борта - 4,0 м.
Осадка в грузу - 2, 6 м.
Дедвейт - 185 тонн.
Два главных двигателя по 221 квт каждый.
Экипаж - 12 человек.
Автомобилей на борт принимает -10 ( легковых.)
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 02 дек 2018, 22:14

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. О ПУТЕЙСКОМ ФЛОТЕ НА ОНЕГО И ББК В 1990-2000-х ГОДАХ.

Изображение

Изображение

Газета российской Карелии "ТВР- Панорама" в ноябре 2010 года сообщала читателям:

В прошлом номере «ТВР-Панорамы» мы сообщили о чрезвычайном происшествии в акватории Онежского озера. Напомним, судно-паром «Вихрь», шедшее в ночь на 15 ноября к острову Большой Клеменецкий (Медвежьегорский район), получило пробоину, наскочив на мель. Несмотря на случившееся, судно добралось до причала. Но уже на пришвартованном «Вихре» начался пожар.
Ситуация, при которой судно потребовалось спасать и от огня, и от воды, осложнилась тем, что на борту находились баки с дизельным топливом – примерно 30 тонн. Работы на месте ЧП продолжались не один день. Поползла народная молва: в озеро выливаются нефтепродукты. Кто-то якобы даже видел на воде характерное пятно.
Так была ли утечка топлива и почему затянулась операция по спасению судна?
На эти вопросы мы попросили ответить начальника Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России по РК Михаила Матвеева.
По словам руководителя ЦУКС, в ночь на 15 ноября «Вихрь» возвращался на базу Беломорско-Балтийского канала с задания. Команда должна была снять с воды буйки и другое оборудование в связи с окончанием навигационного сезона для маломерных судов.
Запах дыма экипаж почувствовал минут через 30-40 после того, как «Вихрь» причалил к берегу. Точная причина возгорания по-прежнему неизвестна. Версия все та же: неисправность электропроводки. Пожар начался в центральной части судна - там, где находятся бытовые подсобные помещения.
На клич о помощи подоспели спасатели пожарной части по охране музея-заповедника «Кижи». Утром к месту крушения выехала также оперативная группа главного управления МЧС.
- Сложность, – пояснил начальник ЦУКС, - заключалась в том, что корпус и перегородки судна металлические, а у металла большая теплопроводность. Пол нагрелся до высокой температуры, и передвигаться по нему стало непросто. Потом огонь ушел в перегородки, а внутри – утеплитель, сделанный из трудносгораемого материала. Чтобы определить, где именно он тлеет, приходилось вскрывать металлическую обшивку во всех перегородках. По этой причине тушение пожара затянулось.
Пока спасатели и экипаж боролся с огнем, «Вихрь» продолжал погружаться под воду – над водой в итоге остался только нос. Водолазы искали и заделывали пробоины, работы по откачке воды велись несколько суток беспрерывно, но еще в пятницу, на момент нашего разговора с начальником ЦУКС, не увенчались успехом. Поскольку «родные» мотопомпы не справлялись, помощи стали ждать из Вытегры, откуда должны были привести насос производительностью 200 кубов в час: на территории республики столь мощных мотопомп, как оказалось, нет. И это еще одна причина, по которой затянулась операция.
Баки с топливом – запас для жизнеобеспечения базы зимой, - частично тоже погрузились под воду. Однако никакой угрозы, по словам Матвеева, они не представляют. Баки герметичны. Разлива топлива в акваторию не допущено. По всему периметру судна установлены - в два уровня, на всякий случай, - боновые заграждения.
- В пределах боновых заграждений возможны незначительные маслянистые пятна. Но это не утечка – ее на 100% не было. Это смыв масла, грязи с палубы, с машинного отделения – не более того, - заверил Михаил Петрович. – В ближайшее время топливо баков будет перекачено на другое судно, которое стоит наготове.
Нашей редакции удалось связаться с одним из членов экипажа «Вихрь», который попросил не называть его имя. Он рассказал, что к вечеру 22 ноября судно по-прежнему находилось в затопленном состоянии в Сенной Губе. Работы по заделыванию пробоины и откачке воды продолжаются каждый день, несмотря на начавшиеся морозы. Рассказывая о причинах аварии, он признал, что судно могло сесть на мель, на одну из так называемых банок, из-за неожиданно низкого уровня воды в Онего. А вот утонул корабль уже после того, как его потушили пожарные. Он подтвердил, что 30 тонн топлива не разлились по Сенной губе озера. Сейчас главная задача экипажа и МЧС – поднять судно на поверхность и доставить его в Петрозаводск для ремонта.
Нам удалось переговорить и с владельцем одного из домов в деревне Сенная Губа. С его слов, причиной того, что судно село на мель, и, как результат, загорелось, могло стать нетрезвое состояние экипажа. «Команда, которую сняли с «Вихря», была «в полный хлам», - сообщает наш источник. - Возле Сенной теперь больше соляры чем воды, все загажено полностью». Будем надеяться, что это тот самый смыв масла с палубы.


ГТРК "Карелия" 02 марта 2011 года.

Второй раз за три последних месяца горит паром «Вихрь».
На прошлой неделе судно загорелось на территории Онежского судостроительного завода, где «Вихрь» ремонтировался. Два часа пожарные боролись с огнем. Предположительно, причиной пожара стали сварочные работы, что велись на судне в тот момент.
– Может, барабашка бегает, – предположил директор Онежского судостроительного завода Владимир Майзус.
Вообще, нечто мистическое в судьбе «Вихря» есть. В ноябре прошлого года судно в районе Сенной Губы Медвежьегорского района сначала село на мель, а потом загорелось.
В тот день «Вихрь» выполнял свой последний рейс: перед закрытием навигации команда снимала буи. Как рассказал нам один из членов экипажа «Вихрь», просивший не называть его имени, мель фактически спасла людей от гибели. Все произошло ночью, экипажу пришлось откачивать воду, своими силами корабль дошел до места назначения, а через 30 минут загорелся. Не будь ЧП, то в это время судовая команда бы спала и кто-то мог погибнуть в огне. На «Вихре» полностью выгорели два кубрика (место отдыха экипажа. – Прим. ред.), капитанская рубка и часть машинного отсека. Тушили тогда пожар двое суток, существовала опасность экологической катастрофы, ведь на корабле находилось 30 тонн дизельного топлива.
Как выяснилось, причиной возгорания стала неисправная электропроводка. Как говорят работавшие на «Вихре», состояние парома 1957 года постройки оставляло желать лучшего. После пожара судно и попало на Онежский судостроительный завод. В ФГУ «Беломорканал», который является владельцем судна, дать какие-либо комментарии отказались.
– Может, старичок «Вихрь» просто не хочет возвращаться в строй, – сказал один из членов судовой команды.


Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 03 дек 2018, 01:10

Завод «Нижегородский теплоход» построил судно «Буран» для Петрозаводска
05 июня 2013

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. О ПУТЕЙСКОМ ФЛОТЕ НА ОНЕГО И ББК В 1990-2000-х ГОДАХ.


Изображение

"Нижний Новгород" 03 июня 2013 года.

Вчера, 4 июня, 2013 на заводе «Нижегородский Теплоход» спустили на воду обстановочное судно «Буран» проекта BLV02.
Как сообщается на сайте завода, это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02. «Нижегородский теплоход» построили суда в рамках госзаказа Росморречфлота. Первое судно, «Ладожский», уже доставили в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота «Волго-Балт», а второе - «Буран» - было построено для «Беломорканала» (Петрозаводск). Строительство «Бурана» велось с 7 августа 2012 года. На июнь-июль запланированы перегоны судов в порты их прописки и передача заказчику. Таким образом, суда построили с опережением контрактных сроков.
Обстановочное судно проекта BLV02 - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном. Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, к контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.


Изображение

Российское судоходство. 29 ноября 2017 года.


Обстановочный теплоход «Буран» завершил снятие плавучих навигационных знаков на водных путях Беломорско-Онежского бассейна
С подходом к причалу обстановочного теплохода «Буран» завершено снятие плавучих навигационных знаков на водных путях, находящихся на обслуживании и содержании ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна ВВП».

Судоходная обстановка в 2017 году содержалась на внутренних водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов протяженностью 1599,5 км, в том числе освещаемых – 270,5 км.

Как сообщает Росморречфлот, на судоходных путях бассейна в навигацию-2017 было выставлено 1086 плавучих знаков, в том числе 432 буёв. Помимо этого, в бассейне 596 действующих береговых знаков, створов и маяков.

Для обслуживания средств навигационного оборудования было задействовано 22 обстановочных судна и 14 обстановочных бригад. Выполнены тральные работы на судовых ходах общей площадью 54,74 кв. км.

Закрытие средств навигационного оборудования происходило в основном в плановые сроки, за исключением судоходных трасс Северного склона Беломорско-Балтийского канала и Онежского озера, которые закрылись на 1-15 дней позже в связи с благоприятными погодными условиями и обращениями судовладельцев о продлении сроков работы шлюзов.

Продолжительность действия средств навигационного оборудования в рамках установленного госзадания в среднем составила 179 дней.

Гидрологические условия в навигацию 2017 года были благоприятные, уровни воды превышали проектные, что позволило не допустить срывов гарантированных глубин и введения ограничений по осадке судов.

Судопропропуск через шлюзы Беломорско-Балтийского канала осуществлялся в 2017 году с 20 мая по 2 ноября. Произведено 6946 ед. шлюзований, что составляет увеличение на 11,4% в сравнении с 2016 годом. Количество прошлюзованных судов также увеличилось на 12,0 % и составило 8915 ед.

«Государственное задание выполнено в полном объеме, срывов гарантированных габаритов судовых ходов не было, транспортных происшествий по вине работников пути не допущено», – отмечается в сообщении ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна ВВП».

На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна ВВП» находится 3095,5 км внутренних водных путей.

Внутренние водные пути, основная трасса: Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, р. Водла. В состав Беломорско-Балтийского канала входят 26 гидросооружений различного назначения: 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков, 34 искусственных канала.

Географический район деятельности расположен на территориях трёх субъектов Российской Федерации: Республике Карелия, Ленинградской и Вологодской областях.


Изображение


Многофункциональное обстановочное судно типа "Ладожский"

Назначение:

-Контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
-Контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
-Расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
-Обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Судостроительное предприятие: Завод "Нижегородский Теплоход"

Головное судно: Ладожский

Технические данные:

Длина максимальная, м: 46.97
Длина, м: 40.49
Ширина габаритная, м: 10.48
Ширина, м: 9.70
Высота борта на миделе, м: 3.50
Осадка по КВЛ, м: 2.00
Осадка максимальная, м: 2.50
Автономность, сут.: 15
Класс Российского Речного Регистра: М-СП 3.5 (лед 40) А
Мощность ГД, кВт: 2 x 405
Вспомогательные ДГ, кВт: 2 x 130
Мощность и тип винто-рулевых колонок: 2 x 405 кВт Schottel SRP 330 FP
Водогрейный котел, кВт: 115
Грузоподъемность грузового крана, т: 8 (при вылете стрелы 10 м)
Экипаж / мест, чел.: 12 / 17
Скорость, узлы: 10.9
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 04 дек 2018, 01:47

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ОДНОЧЕРПАКОВЫЕ ЗЕМСНАРЯДЫ 1960- 1980-Х.

Одночерпаковые земснаряды "Беломорско-Балтийский" проекта 721 Онежского техучастка Управления ББК. ( До 1990-х годов).
Назначение:

Изображение


В ОТУ работали три одночерпаковых штанговых земснаряда проекта 721 постройки завода "Теплоход", город Бор.

1. "Беломорско-Балтийский - 101" - 1960 года постройки. Изначально до 1969 года - работал на Северной Двине как "С-Двинский -122". На 2018 год-вне эксплуатации.
2. "Беломорско-Балтийский - 103" - 1962 года постройки. Изначально до 1966 года- "Донская -105". В настоящее время в БО-бассейне не эксплуатируется.
3. "Беломорско- Балтийский -104" -1963 года постройки. Изначально- "Камская - 135". Передан Управлению ББК в 1966 году.


Для разработки тяжелых глинистых грунтов и уборки скалистых пород после разрушения их другими средствами. Способ рабочих перемещений - с помощью свай и оперативных лебедок. Способ удаления грунта - в шаландах и отвал
Район эксплуатации
Бассейны разряда "О" по классификации РРР. Допускаемое плавание при высоте волны однопроцентной обеспеченности не более 2,0 м и силе ветра не более 21 м/с


Условия эксплуатации:


температура наружного воздуха при эксплуатации от минус 12оС до плюс 28оС;
относительная влажность воздуха от 50% до 85%;
температура забортной воды от плюс 2оС до плюс 24оС;
зимний отстой - холодный, температура наружного воздуха до минус 30оС;

Характеристика разрабатываемого грунта - грунты I - VII классов и рыхленная скала.


Краткое описание:


Одночерпаковый штанговый несамоходный дизель-электрический земснаряд.
Корпус судна представляет собой прямостенный понтон с подъемом днища у оконечностей, с вырезами в носовой и кормовой части для расположения в них свай, со скошенными в плане углами в кормовой части.
Корпус судна делится пятью водонепроницаемыми поперечными переборками на следующие отсеки: форпик, лебедочное отделение, жилой отсек, машинное отделение, топливный отсек, ахтерпик.
Форпик (0-6 шп.) состоит из двух отсеков по правому и левому борту. Служит для размещения кладовых.
Лебедочное отделение (шп. 6 - 31) разделяется поперечными и продольными переборками на: лебедочную, компрессорную, сухой отсек, отсек сточной цистерны, мастерскую.
В жилом отсеке (шп. 26-37) располагаются 3 двухместные каюты и одна трехместная каюта, кладовая.
В машинном отделении (шп. 37-54) располагаются главный и вспомогательный дизель-генераторы, распределительный щит и вспомогательные механизмы.

Для демонтажа дизель - генераторов на главной палубе предусматривается возможность технологического выреза 2000х6050 в районе 41-51 шп. ЛБ.

Топливный отсек (шп. 54-56) емкостью 34 м3 разделяется в ДП отбойной переборкой.
Ахтерпик (шп. 56-63) емкостью 90 м3, используется как балластный отсек.
Надстройка располагается на главной палубе (шп. 23-51).
В ней размещаются: по правому борту - прачечная, провизионная кладовая, помещение подогрева пищи, вход в МО, входной тамбур, столовая, аккумуляторная, вход в лебедочное отделение, раздевалка; по левому борту - 2 одноместные каюты, санузел, умывальник. В ДП находится душевая.
Рубка управления устанавливается на надстройке в районе 7-17 шп.

Управление - дистанционное управление из рубки приводами черпака, оперативными лебедками и забойными сваями.

Энергетическая установка состоит из: главного дизель-генератора (ДГ) ДГР1А320/500 мощностью 320 кВт, n=500 об/мин, 1 шт.; вспомогательного дизель-генератора (ДГ) АДС85-Т400ТД мощностью 83/66,4 кВА/кВт, n=1500 об/мин, 1 шт.; вспомогательных механизмов и оборудования, обслуживающих энергетические установки


Основные характеристики:

Класс Российского Речного Регистра
"+ О 2,0"
Длина габаритная
51,5 м
Длина корпуса расчетная
34,0 м
Ширина габаритная
11,93 м
Ширина корпуса расчетная
11,5 м
Высота борта расчетная
2,8 м
Осадка максимальная
1,6 м
Производительность
100 м3/ч
Вылет черпака за борт наибольший
9 м
Глубина разработки наибольшая
7 м
Мощность главного дизель-генератора
320 кВт
Мощность вспомогательного дизель-генератора
66,4 кВт
Автономность
10 суток
Число мест команды
11
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 05 дек 2018, 01:58

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. МНОГОЧЕРПАКОВЫЕ ЗЕМСНАРЯДЫ 1960- 1990-х.

Изображение

Многочерпаковый земснаряд Онежского техучастка "Беломорско-Балтийский -202" работает на выходе из Кижских шхер. Июль 1969 года.



Несамоходный многочерпаковый дноуглубительный снаряд производительностью 275 м³/ч.


Тип судна: несамоходный дизель-электрический шаландовый многочерпаковый земснаряд.

Назначение судна: дноуглубительные работы на крупных реках и водохранилищах.

Автор проекта: СКБ завода "Ленинская Кузница" (УССР, г. Киев).

Место постройки: Завод "Ленинская Кузница" (УССР, г. Киев).

Класс Регистра: "О"


Характеристики:

Проект 570 / 589
Длина габаритная: 48,6 м
Ширина габаритная: 9,4 м
Высота борта: 2,8 м
Высота габаритная: 12,9 м
Водоизмещение полное: 518,75 т
Осадка средняя при полном водоизмещении: 1,42 м
Доковая масса: 494 т
Мест для экипажа: 9 / 34
Автономность: 18 сут
Тип главного ДГ*: ДГТ-300/1 (дизель 8Ч23/30, генератор МС-375/280-750)
Мощность главного ДГ: 1х300 кВт
Тип вспомогательного ДГ: ДГ-50/1-II-1 (дизель 6Ч12/14 (К-150), генератор МС-92-4)
Мощность вспомогательного ДГ: 1х50 кВт


Характеристики разрабатываемого грунта: связные и несвязные I-VI классов
Способ удаления грунта: в грунтоотвозных шаландах
Глубина разработки:
— наибольшая: 10 м
— оптимальная: 4 м
Способ рабочих перемещений: с помощью становых и папильонажных канатов.


Примечание:

* По мере выработки моторесурса ГДГ заменялись на дизели 6Ч25/34 с генераторами на 200 кВт или 8NVD36 с генераторами на 270 кВт.


Многочерпаковые земснаряды проекта 570/589 строили с конца 1950-х до середины 1970-х, всю серию из 70 единиц - в Киеве. По названиям земснарядов можно было определить бассейн, где они делали такую нужную работу: углубляли и расширяли судовые фарватеры: "Северо-Западный", "Обская", "Северо-Двинский", " Московский", "Ленская", " Камская", "Иртышская", "Енисейская", "Донской", "Волжская", "Аральская", " "Аму-Дарьинская", "Восточно-Сибирский"....И один, "Беломорско-Балтийский-202", базировавшийся для зимнего отстоя в ковше Онежского техучастка.
Часть названий земснарядов - мужского рода, часть - женского. Это объясняется тем, что среди путейцев было принято называть земснаряды ЗЕММАШИНАМИ. А иногда использовалось и совсем уничижительное: "Грязнуха".
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron