Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 09 окт 2018, 16:07

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ИЗ "БАГЕРОВ" В КОЧЕГАРЫ.

Изображение


В июле появился на пароходе "ИВАН БЕРИНГ" новый кочегар Володя МАКАРОВ. Он отслужил в Петрозаводске срочную службу в погранчасти. Поваром. Хорошо пел, играл на всех имеющихся на пароходе инструментах и стал постепенно заводилой в нашей молодежной половине команды. Кочегаром МАКАРОВ стал по причине своего бесшабашного характера. Службу закончил в звании старшины, что бывало в те годы нечасто. Поступил в школу комсостава речного флота и выучился на помощника командира земснаряда. Кстати, меня, да и многих в техучастке удивляла это "военная должность" - командир земснаряда в Минречфлоте. В разговорах "командиров" называли "багерами", как было принято у соседей в ММФ. И Володя называл свою прежнюю должность именно так.
Работать его направили на Беломорканал. Их земснаряд разрабатывал новый судовой ход. К сожалению, у меня не сохранилось ни номера пострадавшего "ВОЛГО-БАЛТА", ни номера земснаряда типа "БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ". Помнится, это был одночерпаковый снаряд.
Так случилось, что на земснаряде том загуляли. Водки, как обычно бывает, не хватило. За добавкой отправились всей командой, оставив уже изрядно хлебнувшего горячительного Владимира, командовать земснарядом. По каналу шел череповецкий "ВОЛГО-БАЛТ". Его нужно было пропустить с правого борта, подав отмашку. Импульсные сигналы не работали и "махали" по-старинке" - белым флагом. Володя пошел давать отмашку в правую дверь, но она оказалась почему-то запертой. Тогда изрядно "давший" новоиспеченный помощник вышел в левую дверь, но уже забыл, что требуется перейти на правый борт. "Махнул" с левого... "Волго-Балт" с полного хода вылетел на камни... Авария, помнится, была прогремевшей на весь бассейн. К загулявшему экипажу земснаряда приняли самые строгие меры наказания.... Так Владимир стал кочегаром на пароходе "ИВАН БЕРИНГ".
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 окт 2018, 05:43

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ФЛОТ ОНЕЖСКИХ ПУТЕЙЦЕВ.

Изображение


Самоходный дноочистительный снаряд ДТС - 1" на ББК.



Изображение


Многочерпаковый земснаряд "БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ" с шаландой.Такие земснаряды иногда буксировал пароход "ИВАН БЕРИНГ".

Изображение

Одночерпаковый земснаряд "БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ -101" на Онего и грунтоотвозная шаланда.

Изображение

Одночерпаковый снаряд "БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ -103" у причала ОТУ.1969 год.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 23 окт 2018, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 окт 2018, 06:32

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. КИЖСКИЕ ШХЕРЫ И ПАРОХОД "ДЗЕРЖИНСКИЙ" ОТУ.

Изображение

Из Петрозаводска отправились в Кижские шхеры. В Кижах пароход "ИВАН БЕРИНГ" часто стоял в Сенной Губе, где был обстановочный участок мастера В.И. ЛАРИОНОВА.

Изображение

.
"Водник Карелии" от 19 июля 1969 года под рубрикой "Ленинская трудовая вахта" и под заголовком "Рапортуют путейцы" сообщал:

Коллектив Онежского технического участка успешно справился с планом июня. В целом он выполнен на 101,3 процента, в том числе по обстановке - на 100 процентов, дноуглубительным работам - 101,6 и дноочищению - 113 процентов.
Лучшей признана работа земснаряда ББ-103 (командир Н.П.КАПУСТИН, председатель судкома П.К.МОИСЕЕНКО). Коллективу вручен переходящий вымпел Онежского технического участка.
Среди судовых коллективов первое место в социалистическом соревновании занял экипаж парохода "ДЗЕРЖИНСКИЙ" (капитан В.Н.КУЗНЕЦОВ ). Все работы по выставлению обстановочных знаков, проведению буксировки и снабжению всех постов и путейских участков были проведены своевременно.
За отличную работу коллективу "ДЗЕРЖИНСКОГО" присуждено переходящее Красное знамя участка.
Лучшими обстановочными участками признаны: Кижский (мастер путевых работ В.И.ЛАРИОНОВ, Кондопожский (И.Ф. ЛОЙМОЕВ), и Водлинский ( И.Е.ЗАХАРОВ)."


Изображение

Капитан наш, Николай Федорович РУБЦОВ всегда болезненно переживал первенство "ДЗЕРЖИНСКОГО". Ушел он из Петрозаводска не в духе и на этот раз. Но рейс в Кижские шхеры улучшил настроение капитана. Был он родом из Заонежья, из Толвуи и нежно любил те места...

Изображение


На снимке: в рубке рулевой Сергей МЯКШИН и кочегар Владимир МАКАРОВ, нешуточно изучавший судовождение...


Изображение


"Конкурент" парохода "ИВАН БЕРИНГ" обстановочный пароход "ДЗЕРЖИНСКИЙ", заслуженный труженик Онего был построен в 1934 году в Ленинграде и прошел всю войну в качестве тральщика на Балтике. Их было четыре- однотипных буксира БОП-ва, выжили "ДЗЕРЖИНСКИЙ" и "ОРДЖОНИКИДЗЕ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 28 ноя 2018, 02:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 окт 2018, 23:16

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ЗАОНЕЖСКАЯ СТАРИНА.

Изображение

Однажды в период сенокоса капитан получил радиограмму из техучастка о том, что экипажу необходимо неделю поработать на сенокосе. На пароходе остались минимум механиков, машинистов и кочегаров, старпом и радист Яковлевич, которому в силу состояния здоровья сенокос был противопоказан. Все остальные -молодые и здоровые отправились убирать сено. Запомнилась добротная изба умирающей, но уютной и опрятной деревушки, старичок -хозяин, рассказывающий вечерами про заонежскую старину, веселые колхозницы и молочно-теплая вода губы Святухи, где мы купались каждый вечер.

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 11 окт 2018, 23:39

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. Г.В. ХЛЕБНИКОВ.

Изображение


Письмо начальника Онежского техучастка А.И. ГРЕКА, где капитану парохода "ИВАН БЕРИНГ" Н.Ф. РУБЦОВУ вменяется доставить директора Велико-Устюгского ГПТУ-4 Георгия Витальевича ХЛЕБНИКОВА на земснаряд Б-Б -202. Писано от руки на фирменном бланке. Капитан парохода отдал мне его, как охранную грамоту.
Мы стояли тогда в том самом заонежском сказочном мире у серебряного бревенчатого причала и доски настила были теплыми и чистыми. Было лето, тишина, радость и покой наполняли воздух-тихо и прозрачно. Пароход капитан приладил вдоль причала носом прямо в берег. Это любимая поза швартовки у РУБЦОВА здесь, в Сенной Губе. По другую сторону пирса- обстановочный МРБ. У нас на пароходе-сам ХЛЕБНИКОВ, добравшийся в Сенную Губу на "Метеоре". Рассказывает про Устюг. На Двине утонули два наших курсанта- Толик Токарев и Шиловский. С Шиловским я знаком не был. Толика знал хорошо. Славный добрый парень, он мечтал поступить в Архангельскую мореходку после окончания учебы в Устюге, мог часами рассказывать про морские пароходы и известных капитанов.
У Георгия Витальевича на земснаряде Б-Б-202, что углубляет фарватер у Гарницкого маяка, работает друг-однокашник по Рижскому училищу.
Я вызываюсь отвезти Хлебникова на рабочей шлюпке...

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 13 окт 2018, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 окт 2018, 01:36

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. СЕННАЯ ГУБА.

Изображение

Деревня Сенная Губа, где находился Кижский обстановочный участок.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 окт 2018, 02:12

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. НА ШЛЮПКЕ К ЗЕМСНАРЯДУ.

Изображение

Спускаем шлюпку. Долго не хочет запускаться двигатель. Горючего-только до земснаряда. Хлебников обещает раздобыть бензина на Б-Б -202-м. Наконец, отправились в путь. Идем от буя к бую. Обстановка в Кижских шхерах речная. Попробовал срезать крутое колено фарватера, сбросил обороты и оставляю красный буй слева. Хорошо, что шлюпка еле движется. Толчок о камни заставил дать задний ход и выйти на фарватер. Такие они, шхеры. Даже на шлюпке нельзя игнорировать обстановку... В случае, если плотовод собьет буй, большому пароходу выход за кромку фарватера сулит не только легкий толчок-напоминание. Впрочем, на полном ходу можно запросто проломить и шлюпку..
Пять миль до каравана. Полчаса ходу. Высаживаю Хлебникова на земснаряд. Георгий Витальевич просит своего друга снабдить меня бензином на обратный путь,но, как оказалось ( мы-то могли бы это знать !) - все катера земснаряда- дизельные. Пишут записку смотрителю Гарницкого маяка, что в двух милях от земснаряда, и я отправляюсь туда.. До свидания, Георгий Витальевич ! Спасибо за два года в Устюге.. .
Со мной сели два курсанта-практиканта из Горького, на случай, если бензин закончится и придется идти на веслах. И бензин таки-закончился, когда до маяка оставалось еще больше мили...Парни сели на весла...
На острове нас встретили две могучие собачищи. На лай вышел смотритель. Бензина у него тоже мало, но поделился, откачав прямо из бака "кижанки".
Высадив ребят на земснаряд, обратно иду в сплошном тумане. Белое молоко спрятало острова, резко исчез по корме Б-Б-202. Пробираюсь от буя к бую. Впереди-шум парохода. Прижимаюсь к левому бую - здесь поворот и корму встречного парохода раскатит к правой кромке фарватера. Из тумана резко выскакивает "НАРЬЯН-МАР" с гонкой. Гуднул: "Иду в тумане". Он, возможно, видел меня на локаторе. Скоро в тумане заблестели яркие огоньки стоящего у причала славного парохода "ИВАН БЕРИНГ". Капитан ждет, волнуется. Одного зря отпустил, бурчит..
-Ничего, Федорович, все нормально.!
-Бензина мало было.. А тут еще туман ! "НАРЬЯН-МАР" прополз. Я его,конечно, предупредил..
-Ага, "прополз "..Просвистел мимо как без плота..Да его за версту слышно. Шумный пароход.
-Ночь тихая.. Отдыхай, мореход двинской...
Любил Николай Федорович пошутить про наше речное прошлое и колесные пароходы. Сам был моряком, хоть и пресноводным, но моряком..


Изображение

Гарницкий маяк на Онего. В лоции озера сказано:" При входе в Кижские шхеры, с юга, со стороны Большого Онего, находится безлесый, каменистый островок - Гарницкая луда, лежащий на юг от мыса Сель-Наволок в расстоянии 0,7 мили. На островке - маяк под тем же названием."
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 13 окт 2018, 02:29

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. СЕЛО ВЕЛИКАЯ ГУБА. ВОЛОДЯ ПУГАЧЕВ.

Изображение

Причал села Великая Губа в Заонежье. В 1969 году сюда ходили "МЕТЕОРЫ" и село было достаточно большим.

Изображение

Тот самый причал в 2000-х. Великая Губа.

Изображение

Машинист Володя Пугачев совсем не пил водку и любил гиревой спорт.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 14 окт 2018, 01:50

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ГИРИ НИКОЛАЯ ШИЛОВА.

Изображение


Пудовыми гирями на пароходе "ИВАН БЕРИНГ" любил побаловаться и Николай ШИЛОВ - практикант из Великого Устюга..

Изображение

Николай баловался гирями, а наш начальник радиостанции Яковлевич тихо колдовал в радиорубке. Стармех Михаил Петрович, любивший во время скучных переходов в открытом озере потешить вахту веселыми историями, однажды рассказал, как много лет назад "ИВАН БЕРИНГ" в Ладожском озере выскочил во время шторма на камни. Ситуация была критической. А Яковлевич - не транспортабельным. Хлебнул лишнего накануне. "Маркони" принесли в рубку и положили руку на ключ ( автомата тогда на пароходе не было). Яковлевич застучал морзянку. Более всего стармеху нравилась реакция Петрозаводска. Комментарий родного берега был таковым: "Масалов тонет и не говорит, где!", -прозвучало в эфире. История та закончилась благополучно. Яковлевич с тех пор пил умеренно.
Наше первое с ним знакомство было отмечено цитатой, каковую всю навигацию любил повторять Сергей МЯКШИН. Мы с Сергеем красили шлюпочную палубу шаровой краской. Колер капитан разрешил подобрать на свой вкус. Когда работа была в разгаре, из радиорубки появился Яковлевич, долго наблюдал за нами и наконец изрек: "Дегустаторы хреновы... Палубу-то белую сделали !". Словечко "дегустаторы" особо впечатляло Сергея...
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 14 окт 2018, 02:04

ОНЕЖСКИЕ ЗАПИСКИ. ГРУСТЬ ХОРОМ, "БЕРЕЗКА" И ЧАЙ ИЗ БАНОК.

Изображение

Изображение

Изображение

Несостоявшийся багермейстер Володя МАКАРОВ, внес в нашу "молодежную среду" несколько новых направлений жизнедеятельности. Часто исполнялись веселые и грустные морские песни в усладу капитану. С получки мы обязательно посещали ближайший ресторанчик "Березка". Дружно грустили хором с тихой подачи Володи ( что-то вроде:"Ох, грустно-то как...") Получалось эффектно. Ну, и пили свежезаваренный по особому рецепту чай непременно из пол-литровых банок. Причем, чуть не вовлекли в эту странную привычку самого капитана.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron