Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение Железный дорожник »

"Евростар" - это поезда, которые связывают материковую часть Европы и Великобританию через тоннель под проливом Ла-Манш. Это всё в основном поезда, сконструированные на основе французских скоростных поездов TGV.
Ян, тут ты не совсем прав. Дело в том, что EuroStar - это система грузопассажирского железнодорожного сообщения, соединяющая все страны ЕВросоюза. Исключением помоему стала только Германия (были попытки привлечь DB в этот альянс, но что-то не срослось - как раз помоему проблемой стал подвижной состав). Другой вопрос, что EuroStar был "раскручен" вместе с запуском тоннеля под Ла-Маншем. Хотя не обходится и без проблем - в систему EuroStar входит Испания, а колея в Испании 1600 мм. После России это вторая страна Европейского континента, где сохраняется своя колея, более широкая, чем стандартная для Европы "Стефенсоновская" колея (1435 мм)
Что же касается поездов TGV - изначально это было обозначение газотурбинного поезда, спроектированного корпорацией ALSTOM для сообщения Парижа с крупными портами Франции. Насколько я помню - работы были закончены в к концу 60-х, даже был построен опытный состав. Но первый нефтяной кризис заставил отказаться от этой идеи. В результате появился состав, получивший тоже наименование - TGV - но полностью на электротяге (от газутурбинного использована была экипажная часть, часть электрооборудования, кузова подвижного состава). Из-за этого очень часто возникает путанница. Причем нередко ошибочно поезда, построенные альянсом Bombardier-ALSTOM для системы EuroStar называют TGV. На самом деле - TGV - название подвижного типа подвижного состава, а EuroStar - название системы железнодорожных сообщений.
Аналогично и в Германии - ICE - название системы скоростного железнодорожного пассажирского сообщения, а поезда, построенные фирмой Siemens - называются Velaro. ICE носил только самый первый тип составов этой системы - но насколько я помню DB их уже не использует.

yan
Staff
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

Спасибо большое, Пётр, за интересное разъяснение. Что же в точности означает название поездов ICE(1), ICE-2, ICE-3, ICE-T ?

Кстати, Австрийские ICE-T тоже также и называются ( ICE-T ), например состав "Вена", мне на нём приходилось ехать.
Железный дорожник писал(а):ICE носил только самый первый тип составов этой системы - но насколько я помню DB их уже не использует.
Если это ICE(1) или, выражаясь образно - ICE-1, то они ещё все существуют и ходят, их много, кажется около 60 составов, их всех модернизировали внутри. Исходя из того, что ими полностью укомплектованы линии Гамбург - Франкфурт-на-Майне - Базель и Гамбург - Франкфурт-на-Майне - Штутгарт - Мюнхен, то можно предположить, что все они приписаны к Гамбургу.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение Железный дорожник »

ICE1 - по сути обычный поезд. Вообще абривиатура ICE - это изобретение Дойче Банн - маркентиговый ход так сказать. И естественно они это наименование "лепят" к подвижному составу. На самом деле - все сименсовские электропоезда и локомотивы имеют свою, заводскую маркировку. Сейчас на вскидку не вспомню - искать надо.

yan
Staff
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

Имеется в виду, что ICE(1) - скоростной поезд, потому что всилу определённых свойств двигателей и конструкции он способен развивать скорость, превосходящую какую-то определённую отметку. А то, состав ли это с двумя локомотивами и т.н. "электропоезд", то это подразграничение на его титул "скоростного поезда" ведь, наверно, никак не влияет.

Железный дорожник
STAFF, старпом
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение Железный дорожник »

В цеолом так - хотя насколько мне помнится - сименс с нуля делал только локомотив.

yan
Staff
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездка в Эссен, 11 июня 2010

Сообщение yan »

И все вагоны ICE(1) - тоже только для скоростного поезда. Нигде больше и никогда раньше такие вагоны на других поездах больше не применялись.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость