Ян, тут ты не совсем прав. Дело в том, что EuroStar - это система грузопассажирского железнодорожного сообщения, соединяющая все страны ЕВросоюза. Исключением помоему стала только Германия (были попытки привлечь DB в этот альянс, но что-то не срослось - как раз помоему проблемой стал подвижной состав). Другой вопрос, что EuroStar был "раскручен" вместе с запуском тоннеля под Ла-Маншем. Хотя не обходится и без проблем - в систему EuroStar входит Испания, а колея в Испании 1600 мм. После России это вторая страна Европейского континента, где сохраняется своя колея, более широкая, чем стандартная для Европы "Стефенсоновская" колея (1435 мм)"Евростар" - это поезда, которые связывают материковую часть Европы и Великобританию через тоннель под проливом Ла-Манш. Это всё в основном поезда, сконструированные на основе французских скоростных поездов TGV.
Что же касается поездов TGV - изначально это было обозначение газотурбинного поезда, спроектированного корпорацией ALSTOM для сообщения Парижа с крупными портами Франции. Насколько я помню - работы были закончены в к концу 60-х, даже был построен опытный состав. Но первый нефтяной кризис заставил отказаться от этой идеи. В результате появился состав, получивший тоже наименование - TGV - но полностью на электротяге (от газутурбинного использована была экипажная часть, часть электрооборудования, кузова подвижного состава). Из-за этого очень часто возникает путанница. Причем нередко ошибочно поезда, построенные альянсом Bombardier-ALSTOM для системы EuroStar называют TGV. На самом деле - TGV - название подвижного типа подвижного состава, а EuroStar - название системы железнодорожных сообщений.
Аналогично и в Германии - ICE - название системы скоростного железнодорожного пассажирского сообщения, а поезда, построенные фирмой Siemens - называются Velaro. ICE носил только самый первый тип составов этой системы - но насколько я помню DB их уже не использует.