Главная страница | Расписание круизов        

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 07 ноя 2009, 18:07

Четверг, 24.09.2009. Десятый день путешествия. Днём. Бульвар Михаила Жванецкого, улица Гоголя, Практическая Гавань Одесского Порта, теплоход "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"), Колоннада, Морской вокзал, паром "Южная Пальмира", речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"


В своей самой северной точке улица Преображенская упирается в известный бульвар, названный теперь Бульвар Михаила Жванецкого. С бульвара откравается красивый вид на Одесский порт и северную часть Одесского залива. Описывать подробно это место излишне - оно присутствует во многих художественных фильмах как Одесской киностудии, так и других основных киностудий бывшего СССР.

Изображение
На Бульваре Михаила Жванецкого

Изображение
На Бульваре Михаила Жванецкого

Изображение
На Бульваре Михаила Жванецкого

Изображение
Воронцовский дворец в начале Бульвара Михаила Жванецкого (не путать с Воронцовским дворцом в Алупке !)


Кроме улицы Преображенской также и несколько небольших улиц выходят на Бульвар Михаила Жванецкого. Здесь также расположены одни из старейших зданий центра Одессы. На них я тоже сделал несколько интересных снимков

Изображение
Мемориальная табличка на одном из зданий

Изображение

Изображение
Мемориальная табличка на одном из зданий

Изображение

Изображение

Изображение
Полузаброшенный старый дом на улице Гоголя. На нём - сразу две мемориальные таблички: старая и более современная

Изображение
Это - старая мемориальная табличка

Изображение
А это - более современная


Бульвар Михаила Жванецкого, дом "с атлантами", улица Гоголя. Транспорт: трамваи маршрутов: 3, 12; троллейбусы маршрута 2


Оставляю Бульвар Михаила Жванецкого и по пешеходному Тёщему мосту перехожу на Приморский Бульвар. С Тёщего моста откравается хороший вид на Практическую Гавань Одесского Порта, которая также знаменита и тем, что в ней часто стоит флот, находящийся вне эксплуатации, в том числе и пассажирский. В Практической Гавани Одесского Порта также находятся судоремонтные мастерские и место зимнего отстоя портофлота, включая Одесские катера и катамаран "Хаджибей".

Изображение
Практическая Гавань Одесского Порта. Грузопассажирский теплоход "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"), стоит вне эксплуации с 2006 года и является последним дожившим до сегодняшнего дня судном этого типа. На заднем плане - учебное судно "Лесозаводск"

Изображение
Приморский бульвар. Колоннада

Изображение
Морской вокзал. Северная сторона. Вид с Приморского бульвара с верхней точки Потёмкинской Лестницы

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов" и паром "Южная Пальмира"

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов", на заднем плане - катамаран "Хаджибей"

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов", паром "Южная Пальмира", катамаран "Хаджибей"

Изображение
Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов" и паром "Южная Пальмира"

Изображение
Паром "Южная Пальмира"


Морской вокзал. Транспорт: троллейбусы маршрута 10, с Приморского Бульвара - фуникулёр
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 19:34, всего редактировалось 1 раз.
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 07 ноя 2009, 18:11

Пятница, 25.09.2009. Одиннадцатый день путешествия

В этот день у меня снова не было специальных туристических прогулок. Вечером я был на Морском вокзале. Смеркалось и было ветренно. Людей было мало. Кроме катамарана "Хаджибей" и нескольких катеров стояла лишь "Южная Пальмира". Я сделал несколько фотографий судна, почти все из которых впрочем оказались неудачными из-за недостатка освещения.

Изображение
"Южная Пальмира" вечером, 25.09.2009
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 14:17, всего редактировалось 2 раз(а).
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 07 ноя 2009, 18:12

Я снова представляю редкую историческую фотографию, приобретённую мной во время прошедшей поездки в Одессу.

Это - уникальная редчайшая фотография. На ней запечатлён дизель-электроход "Бакы" в Волгограде, 21 ноября 1962 года. В этот день судно было передано судостроителем заказчику, и отправилось в свой первый рейс из Волгограда в порт-приписки на Каспийском Море - в Баку. "Бакы" был головным судном в серии из двух однотипных дизель-электроходов, построенных в Волгограде для грузопассажирских рейсов между Баку и нефтяными платформами-месторождениями в Каспийском Море. Позже дизель-электроходу "Бакы" было присвоено новое название - "Б.К. Баба-Заде". Второй дизель-электроход носил оригинальное название "Волгоград" и был также приписан к Баку.

Оба дизель-электрохода не дожили до сегодняшнего дня - они были разделаны на металлолом.

Некоторое время у нас была версия о том, что головное судно этой серии могло быть не дизель-электроходом а теплоходом. И вот теперь она квалифицированно опровергнута. Головное судно данной серии, лайнер "Бакы", был также дизель-электроходом.

Я благодарю Виталия Темнышова, Одесского энтузиаста флота и ветерана Черноморского и Каспийского судоходства, за информацию о дизель-электроходе "Бакы", за редчайшую фотографию судна и за разрешение её публикации на Форуме речных путешественников.


Изображение
Дизель-электроход "Бакы" в Волгограде, 21 ноября 1962 года, фотографировал Виталий Темнышов
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 07 ноя 2009, 18:15

Суббота, 26.09.2009. Двенадцатый день путешествия. Встреча с энтузиастом флота и ветераном Черноморского Пароходства Яковом Фрумкиным. Улица Утёсова. На Морском Вокзале. Круизный лайнер "Minerva", Одесский катер "Валенсия"(бывш. "Варна")


В первой половине дня я встретился с Яковом Фрумкиным, одним из старейших Одесских энтузиастов флота, ветераном Черноморского Пароходства. Яков Фрумкин также один из тех энтузиастов флота, кто помнит меня, когда я был ещё учащимся средней школы - со второй половины 1980-х годов. У нас была интереснейшая встреча, я узнал много нового и смог получить ответы на ряд моих давних вопросов, касающихся темы пассажирского флота и судоходства в бывшем СССР.


В начале второй половины дня я оказался на улице Утёсова (бывш. Треугольный переулок). И сфотографировал один скромный старый жилой дом на углу улиц Утёсова и Базарной:

Изображение

Вот этот же самый дом - поближе:

Изображение

А вот - мемориальная табличка на этом доме (улица Утёсова, 11):

Изображение


Вечером мы с друзьями ходили гулять на Морской Вокзал. У моря был пронзительный ветер. Волнение моря наблюдалось даже в акватории порта.

Изображение
Грузовое судно "SK Glory" (под Панамским флагом)

Изображение
Круизный лайнер "Minerva" на фоне Воронцовского Маяка. Судно заходит в порт. Оно развернулось и будет причаливать кормой по направлению к линии побережья

Изображение
Круизный лайнер "Minerva" приближается к причалу Морского Вокзала Одессы

Это судно (круизный лайнер "Minerva") изначально проектировалось и закладывалось в СССР как современное научно-исследовательское судно. Когда на заводе "Океан" (г. Николаев) уже был построен корпус судна, произошёл распад СССР. Изначальный заказчик судна отказался от финансирования дальнейших работ по достройке этого судна. И все работы на будующем теплоходе были остановлены. После длительного простоя корпус судна в середине 1990-х годов был выставлен на продажу. Его приобрела (в середине 1990-х годов ) одна из Западных компаний, имевшая намерения перестроить судно в пассажирское-экспедиционное (благодаря его более ледово-устойчивому корпусу). Судно было отбуксировано в Италию, где на одной из судоверфей и была произведена достройка судна в качестве круизного лайнера, предназначенного для экспедиционных круизов. Тогда же лайнер получил название "Minerva". И с тех пор (конец 1990-х) по сей день судно выполняет свою функцию круизно-экспедиционного лайнера, побывав с жаждующими приключений и открытий туристами в самых отдалённых и редкопосещаемых другим круизным флотом уголках нашей планеты, например - у берегов Антарктиды или в верхнем течении реки Амазонка (выше города Манаус).

Изображение
Волнение моря в акватории Одесского порта

Изображение
Одесский катер "Валенсия" (бывш. "Варна")

Изображение
Возвращаясь с Морского вокзала через улицу Дерибасовская я сделал снимок мемориальной таблички на одном из домов
Последний раз редактировалось yan 10 ноя 2009, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 07 ноя 2009, 18:25

Воскресенье, 27.09.2009. Тринадцатый день путешествия. Улица Тираспольская. Встреча с энтузиастом и работником флота Виктором (виктор57 на Форуме Речных Путешественников ("Мостурфлот")). В парке Шевченко. На Лидерсовском Бульваре

Через улицу Тираспóльская (в этом названии ударение приходится на букву о) отправился к Парку Шевченко, где мы встретились с Одесским энтузиастом морского флота, много лет работающим в судоходстве Черноморских и Каспийских компаний, Виктором (виктор57 на Форуме Речных Путешественников ("Мостурфлот")). Виктор поделился со мной многими интересными и познавательными фактами из истории пассажирского судоходства на Каспийском Море. Затем я ещё раз побывал на площадке у Мемориала Неизвестному Матросу, и возвращался черес Лидерсовский Бульвар

Изображение
Улица Тираспóльская

Изображение
Улица Тираспóльская

Изображение
Улица Тираспóльская

Изображение
Улица Тираспóльская

Изображение
Мемориальная табличка на одном из домов на улице Тираспóльской

Изображение
Улица Тираспóльская


Улица Тираспóльская. Транспорт: трамваи маршрутов: 3, 5, 10, 12, 15, 21, 28; троллейбусы маршрутов 1, 2, 5. По всему протяжению улицы Тираспóльская проходит трамвайный маршрут номер 21


Изображение
Аллея Славы. Мемориал Неизвестному Матросу

Изображение
Аллея Славы. Мемориал Неизвестному Матросу

Изображение
Мемориал Неизвестному Матросу

Изображение
Фотография с площадки у Мемориала. Воронцовский Маяк

Изображение
Катамаран "Хаджибей"

Изображение
Катамаран "Хаджибей"

Изображение
Лидерсовский Бульвар. Памятник жертвам Голодомора 1930-х годов

Изображение
Лидерсовский Бульвар. Памятник жертвам Голодомора 1930-х годов


Лидерсовский Бульвар в районе Парка Шевченко. Транспорт: трамваи маршрута: 28; троллейбусы маршрутов 2, 3. Летом - микро-электроавтобусы линии Аркадия - Ланжерон и эпизодические катерные рейсы по маршруту Морской Вокзал - Ланжерон
Последний раз редактировалось yan 22 ноя 2009, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 08 ноя 2009, 19:36

Понедельник, 28.09.2009. Четырнадцатый и последний день путешествия. Утро. Прохоровский сквер. Улица Пушкинская. Оперный театр. Улица Ланжероновская. Палерояль. Улица Ришельевская


Наступил последний день моего пребывания в Одессе, или точнее - последние полдня. Вечером я буду уже в Германии. У меня остаются последние несколько часов на то, чтоб совершить ещё одну прогулку по городу.

Изображение
Прохоровский сквер. Мемориал Одесситам, погибшим в 1941-1945 годах в Холокосте

Изображение
Прохоровский сквер. Мемориал Одесситам, погибшим в 1941-1945 годах в Холокосте. Скульптор - Зураб Церетелли

Изображение
Прохоровский сквер. Мемориал Одесситам, погибшим в 1941-1945 годах в Холокосте.


Прохоровский сквер. Транспорт: трамваи маршрутов: 5, 21, 28; троллейбусы маршрутов 3, 8


Изображение
Улица Пушкинская. Филармония

Изображение
Улица Пушкинская. Гостиница "Красная" на реставрации

Изображение
Небольшой старый дом на улице Пушкинской

Изображение
Мемориальная табличка на этом доме

Изображение

Изображение
Улица Пушкинская. Мемориальная табличка на одном из домов

Изображение
Улица Пушкинская

Изображение
Улица Пушкинская. Мемориальная табличка на одном из домов

Изображение

Изображение
Театр оперы и балета. Вид справа

Изображение
Театр оперы и балета. Скульптура над центральным входом

Изображение
Улица Ланжероновская. Генеральное Консульство Германии в Одессе. Флаги Германии, Украины и Европейского Союза

Изображение
Улица Ланжероновская

Изображение
Угол улиц Ришельевская и Ланжероновская. Театр оперы и балета. Фассад здания

Изображение
Театр оперы и балета. Скульптура справа от центрального входа

Изображение
Театр оперы и балета. Левый портик

Изображение
Двор Палерояль

Изображение
Двор Палерояль

Изображение
Двор Палерояль

Изображение
Угол улиц Дерибасовская и Ришельевская

Изображение
Угол улиц Дерибасовская и Ришельевская

Изображение
Угол улиц Дерибасовская и Ришельевская

Изображение
Театр оперы и балета


Район Оперного Театра. Транспорт: троллейбусы маршрутов 1, 5, 9
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 08 ноя 2009, 19:39

Понедельник, 28.09.2009. Четырнадцатый и последний день путешествия.
Ранний вечер. Перелёт Одесса - Будапешт (Boeing-737-700 Венгерской компании "Malev")
Вечер. Перелёт Будапешт - Штутгарт (Bombardier-Q-400 Венгерской компании "Malev")


Вот моё путешествие и подошло к концу. Как я уже писал выше, в Одессе осталось множество интереснейших достопримечательностей, музеев, театров, мест, связанных с жизнью и деятельностью знаменитых людей да и просто красивых мест, которые в эту мою поездку я посетить не смог.

Изображение
Одесский Аэропорт

Около 15:00 Восточноевропейского времени мы с друзьями попрощались в Одесском аэропорту. В 16:31 авиалайнер Boeing-737-700 HA-LOI взлетел из Одессы в южном направлении. На этот раз я уже сидел у прохода по правому борту в начале салона. Расположение места не оставило возможности для фотосъёмок. Взлетев в южном направлении мы вскоре оказались над морем, затем повернули вправо и летели над морем вдоль побережья. Был виден Ильичёвский порт и Ильичёвск. Между Ильичёвском и Днестровским лиманом мы снова свернули вправо и стали уходить вглубь побережья. Около 16:36 Одесса скрылась из вида. Затем перелетели Днестровский лиман и пролетев ещё немного над правым берегом Днестра легли на курс Одесса - Будапешт. Облётный манёвр заключался в том, что самолёт облетал т.н. Приднестровье, над которым не проходит международных авиакоридоров, и воздушные суда его облетают по кратчайшим облётным курсам. Больше в этом полёте ничего знаменательного не происходило. На самолёте данного типа (Boeing-737-700) мне уже приходилось летать несколько лет тому назад.

Изображение
Boeing-737-700 HA-LOI. Фото из Интернета

В аэропорту Будапешта я пробыл около полутора часов.

Из Будапешта я вылетел, когда уже темнело. В 18:38 Среднеевропейского времени авиалайнер Bombardier-Q-400 HA-LQC взлетел из Будапешта в западном направлении. Я сидел возле иллюминатора с правого борта, но уже стремительно темнело, и я также не фотографировал. Центр Будапешта я уже не видел, он был виден с другого борта. Но зато был виден Дунай, а спустя некоторое время вдали - огни большого города. То была Вена. Далее полёт проходил южнее Линца, затем - севернее Мюнхена. В 19:58 самолёт приземлился в Штутгарте. Из Вены в Штутгарт я летел на том же самом самолёте, на котором в начале моего отпуска летел из Штутгарта в Вену. О самолёте Bombardier-Q-400 я рассказывал в начале моего отчёта.

Изображение
Bombardier-Q-400 HA-LQC. Фото из Интернета

Ещё до 22:00 я возвратился домой и моё путешествие завершилось.
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 08 ноя 2009, 22:20

Окончание отчёта


Я жил тогда в Одессе пыльной...
Там долго ясны небеса,
Там хлопотливо торг обильный
Свои подъемлет паруса;
Там все Европой дышит, веет,
Все блещет югом и пестреет
Разнообразностью живой.
Язык Италии златой
Звучит по улице веселой...

Александр Пушкин
отрывок из романа в стихах "Евгений Онегин"


Места/мероприятия в Одессе, где в этой поездке побывать не удалось но следовало бы:

- побережье Большого Фонтана и мыс Большой Фонтан
- музей-мемориал 411-ой Батареи
- Мероприятие в Оперном театре
- Литературный музей
- Картинная галерея на ул.Софиевская
- Поездка на катере между Морским Вокзалом и Аркадией или морская прогулка на катере
- Поездка на историческом трамвае номер 914
- Посещение мест, связанных с жизнью и деятельностью известных писателей и поэтов 1920-х - 1930-х годов

Основные расходы и некоторые цены в Одессе
(цены приведены по состоянию на вторую половину сентября 2009)

Авиабилеты компании "Malev" Штутгарт - Будапешт - Киев(Борисполь) и Одесса - Будапешт - Штутгарт: 308 Евро
Авиабилет компании "Аэросвит" Киев(Борисполь) - Одесса: 59 Евро

Далее все цены в Гривнах (во второй половине сентября за 1 Евро давали 12,5 Гривен)

Проезд на трамвае и троллейбусе (в одном направлении): 1 Гривна
Проезд на маршрутном такси: 1,5 - 3 Гривны
Такси в пределах центра города: 10-20 Гривен
Такси от центра города к среднеотдалённым окраинам: 30 Гривен
Проезд на канатной дороге в Отраде (в одном направлении): 10 Гривен
Проезд в Фуникулёре: бесплатно
Морская прогулка на катере: 60 Гривен

Среднеобильный обед в кафе (без десерта): 30-50 Гривен
Десерт: 10-15 Гривен

Стоимость одноместного номера (в нормальной гостинице среднего класса на 1 сутки): около 300 Гривен
Стоимость двухместного номера (в нормальной гостинице среднего класса на 1 сутки): около 500 Гривен


Рекомендации

Более лучшее время поездки (мягкие погоды): с начала мая до середины июня и с конца августа до середины сентября
Более лучшее время поездки (пляжные погоды): с двадцатых чисел июня до двадцатых чисел августа

Рекомендуемый вид междугороднего транспорта: самолёт

Рекомендуемые виды городского электротранспорта для совершения общеобзорных прогулок и удобного перемещения в центре города:
- троллейбусный маршрут номер 1 (общеобзорная прогулка на всём протяжении, удобное перемещение в центре города)
- троллейбусный маршрут номер 2 (удобное перемещение в центре города, удобное сообщение между центром города и Парком Шевченко/Мемориалом Неизвестному Солдату/Ланжероном)
- троллейбусный маршрут номер 10 (общеобзорная прогулка на протяжении между Железнодорожным Вокзалом и Морским Вокзалом, удобное сообщение между Железнодорожным Вокзалом и Морским Вокзалом)
- трамвайный маршрут номер 5 (общеобзорная прогулка на протяжении между Железнодорожным Вокзалом и Аркадией, удобное сообщение между Железнодорожным Вокзалом, Французским Бульваром и Аркадией)
- троллейбусный маршрут номер 8 (удобное сообщение между Автовокзалом и Железнодорожным Вокзалом)


Завершая мой отчёт, представляю интереснейшую редкую фотографию. На ней запечатлён проектный рисунок интерьера главного зала Морского Вокзала Одессы, который возводился четыре десятилетия тому назад. По своему размаху, архитектурным, строительным и техническим решениям, футуризму во внешнем облике и в интерьерах Морской Вокзал Одессы должен был стать современнейшим в Мире и невиданным до того времени водным вакзальным сооружением. Эти планы, задумки и идеи были воплощены в жизнь. Оригинальный интерьер здания Морского Вокзала действительно выглядел практически так, как на нижеприведенном проектном рисунке, который был подготовлен ещё тогда, когда Морвокзальный комплекс существовал лишь в воображении архитекторов и инженеров и в проекте. Оригинальный интерьер оставался практически неизменным вплоть до капитального ремонта и модернизации 1990-х годов. Тогда архитекторы и инженеры Украины и Италии разработали и реализовали проект, по которому внешний облик и оформление интерьера притерпели некоторые изменения и стали больше отвечать моде сегодняшнего дня.

Изображение
Проектный рисунок интерьера главного зала Морского Вокзала Одессы. Архитекторы и инженеры - авторы проекта сооружения. 1960-е годы


На этом мой отчёт завершён, благодарю вас всех за внимание и интерес ! Если у кого-нибудь возникли какие-то вопросы - спрашивайте, и я с удовольствием постараюсь ответить.


Ян Пичиневский
Штутгарт, 7 ноября 2009
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение Chelcom 06 окт 2010, 19:30

Спасибо за фотографии и интересную статью ! мне очень понравилось !
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ
Chelcom
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Сообщение yan 08 окт 2010, 11:46

Спасибо большое, Филипп !
yan
Staff
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пред.След.

Вернуться в Сухопутные путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1